Что слышу - забываю, что вижу – я помню, что я делаю - я понимаю.
Конфуций
Для занятий техническим творчеством, исследовательской и экспериментальной деятельности создали студию, в котором реализуются модули STEM.
Экспериментирование с живой и неживой природой
Зачем в детском саду лаборатория, опыты, эксперименты? Выдающийся психолог Н.Н. Подъяков когда-то сказал: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
Детская исследовательская лаборатория пробуждает интерес к опытнической деятельности, помогает сформировать начальные навыки проведения самостоятельных исследований. Знания, добытые в ходе экспериментов, когда ребенок лично наблюдал процесс и участвовал в нем, эмоционально переживал, строил предположения и видел результат, остаются на всю жизнь.
Математическое развитие
Математический уголок, в котором объединены дидактические игры, настольно-печатные и развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные материалы, раздаточные материалы.
Модуль Робототехника
Включает в себя несколько конструкторов. Железный конструктор, железная дорога и конструктор «Кибертехник», роботы на радиоуправление и т.д.
LEGO-конструирование
Является сказочной страной для реализации детских творческих идей. Здесь дети могут проявить свою индивидуальность и воплотить свои мечты в готовый продукт своего творчества. Ребята придумывают истории, работают по сюжетам сказок, по образцам или инструкциям, отправляются в путешествия или знакомятся с созданием предметов. Дети могут работать самостоятельно, в парах, группах или подгруппах по желанию и интересам. Коллективные проекты предполагают взаимодействие, т.е. совместное решение общей задачи. Дошкольники учатся мыслить критически, анализировать ситуации, возникающие в ходе работы. Таким образом, переходят на более высокую ступень сотрудничества – умение уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Они получают удовлетворение не только от результата, но и процесса деятельности.
Конструирование – это не только практическая деятельность, но и развитие умственных способностей, которые проявляются и в других видах деятельности: речевой, игровой, познавательной, экспериментальной. Конструктивный вид деятельности способствует воспитанию личности с высокой степенью свободы мышления, развивает самостоятельность, способность решать любые задачи творчески.
Тем самым созданы условия, открывающие возможность для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества, с взрослыми и сверстниками.
Мультистудия «Я творю мир»
Мультипликацию можно отнести к разряду развлечений для детей. Но с существенной разницей, в мультипликации ребёнок не использует готовый продукт, а на основе творческого процесса создает свой уникальный продукт. Но при этом мультфильм созданный детьми – это не цель.
Работа над мультфильмом включает в себя различные виды деятельности:
Придумывать сюжеты для сценариев.
Создавать декорации и персонажей мультфильма.
Озвучивать роли.
Дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио и видео съемки.
Сами сюжеты мультфильмов создают условия для освоение детьми новых видов продуктивной деятельности.
Дидактическая система Ф. Фребеля
Материалы в виде мягких напольных модулей, которые перемещают ребенка с ограниченной площади стола в игровое пространство помещения. Работа с мягкими модулями в другом пространстве позволяет на практике освоить понятие «ракурса» как точки зрения на объект в пространстве, а также получаемой проекции (изображения) объекта в данной части пространства. Представления ребенка постепенно приобретают гибкость, подвижность, он овладевает умением оперировать наглядными образами: представлять себе предметы в разных пространственных положениях, мысленно изменять их взаимное расположение.
Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!