^Back To Top
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
  
  
  

Виртуальная экскурсия в «STEM Студия»

Что слышу - забываю, что вижу – я помню, что я делаю - я понимаю.

Конфуций

 

 

Для занятий техническим творчеством, исследовательской и экспериментальной деятельности создали студию, в котором реализуются модули STEM.

 IMG 20240425 082339 copy 3344x2508 1

IMG 20240425 082330 copy 3120x2340 1 1

 

Экспериментирование с живой и неживой природой

 

Зачем в детском саду лаборатория, опыты, эксперименты? Выдающийся психолог Н.Н. Подъяков когда-то сказал: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Детская исследовательская лаборатория пробуждает интерес к опытнической деятельности, помогает сформировать начальные навыки проведения самостоятельных исследований. Знания, добытые в ходе экспериментов, когда ребенок лично наблюдал процесс и участвовал в нем, эмоционально переживал, строил предположения и видел результат, остаются на всю жизнь.

 

 IMG 20240411 111527 copy 2220x2960 2

Математическое развитие

Математический уголок, в котором объединены дидактические игры, настольно-печатные и развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные материалы, раздаточные материалы. 

IMG 20240411 111539 copy 2115x2820

 

Модуль Робототехника

Включает в себя несколько конструкторов. Железный конструктор, железная дорога и конструктор «Кибертехник», роботы на радиоуправление и т.д.

 IMG 20240411 111601 copy 3092x2319

LEGO-конструирование

 

Является сказочной страной для реализации детских творческих идей. Здесь дети могут проявить свою индивидуальность и воплотить свои мечты в готовый продукт своего творчества. Ребята придумывают истории, работают по сюжетам сказок, по образцам или инструкциям, отправляются в путешествия или знакомятся с созданием предметов. Дети могут работать самостоятельно, в парах, группах или подгруппах по желанию и интересам. Коллективные проекты предполагают взаимодействие, т.е. совместное решение общей задачи. Дошкольники учатся мыслить критически, анализировать ситуации, возникающие в ходе работы. Таким образом, переходят на более высокую ступень сотрудничества – умение уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Они получают удовлетворение не только от результата, но и процесса деятельности.

Конструирование – это не только практическая деятельность, но и развитие умственных способностей, которые проявляются и в других видах деятельности: речевой, игровой, познавательной, экспериментальной. Конструктивный вид деятельности способствует воспитанию личности с высокой степенью свободы мышления, развивает самостоятельность, способность решать любые задачи творчески.

Тем самым созданы условия, открывающие возможность для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества, с взрослыми и сверстниками.

 IMG 20240411 1643451 copy 2664x1998 1

 

IMG 20240411 112032 copy 2064x1548

Мультистудия «Я творю мир»

 

Мультипликацию можно отнести к разряду развлечений для детей. Но с существенной разницей, в мультипликации ребёнок не использует готовый продукт, а на основе творческого процесса создает свой уникальный продукт. Но при этом мультфильм созданный детьми – это не цель.

Работа над мультфильмом включает в себя различные виды деятельности:

 Придумывать сюжеты для сценариев.

 Создавать декорации и персонажей мультфильма.

 Озвучивать роли.

 Дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио и видео съемки.

 Сами сюжеты мультфильмов создают условия для освоение детьми новых видов продуктивной деятельности.

 

1715158841476 copy 2280x1710

 

Дидактическая система Ф. Фребеля

 

Материалы в виде мягких напольных модулей, которые перемещают ребенка с ограниченной площади стола в игровое пространство помещения. Работа с мягкими модулями в другом пространстве позволяет на практике освоить понятие «ракурса» как точки зрения на объект в пространстве, а также получаемой проекции (изображения) объекта в данной части пространства. Представления ребенка постепенно приобретают гибкость, подвижность, он овладевает умением оперировать наглядными образами: представлять себе предметы в разных пространственных положениях, мысленно изменять их взаимное расположение.

 IMG 20240411 111948 copy 2060x1545

 

 

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

© 2021 ДС Березка.